Войти | Регистрация | Вход необходим для полного использования сайта
 +0.3 °C
И в общую тетрадь можно вписывать свои мысли.
(Эмиль Кроткий)
 

Чувашский мир: Формула в условиях фальсификации булгаро-чувашской истории

Знакомства Познакомлюсь с мужчиной любящим танцевать и петь на родном чувашском языке
Знакомства Хочу познакомиться с женщиной до 55 лет чувашской или русской национальности дл...
Куплю куплю невостребованную кабельно-проводниковую продукцию. возможен выезд и осмотр...
Владимир Болгарский 13.11.2016 23:01 | 15308 просмотров

В 1993 году в Казани вышла книга под названием «Волжские булгары и их потомки». Труд извращающий истину, написанный татарским «чувашоведом» Мирфатыхом Закиевичем Закиевым, якобы в соавторстве неким этническим чувашом Яковым Федоровичем Кузьминым-Юманади.

Пребывавший в состоянии булгарского «сна», (в бытность депутатом и Председателем Верховного Совета Татарской АССР с 1980 по 1990-й гг.,) и проснувшись после сложения властных полномочий, в своей книге Закиев начал выдвигать ничем необоснованную и противоречащую российской официальной науке версию о происхождении чувашей от неслыханного доселе финского племени «веда», которое могло проживать на землях чувашей. И только потому, что мордва называет чувашей каким-то своим словом «ведьке». Ведьке с мордовского значит-живущий у воды. Хотя впрочем именно булгары и проживали у воды, контролируя Великий Волжский торговый путь «из варяг в греки». Но Мирфатых Закиев придумывает свою версию.

Официальная российская наука(РАН) однако всегда придерживалась и придерживается версии булгарского происхождения чувашей, утверждая что чувашский язык является ныне единственным в мире языком булгарской группы.

В книге Мирфатыха Закиева много непонятных, и даже шокирующих нелепостей. Одна из них в том что якобы надписи на булгарских памятниках 13-16 веков переводимых с чувашского языка оставили мастера-чуваши вопреки воли тех, кто заказал и оплатил изготовление памятников с арабским шрифтом. Можете представить ситуацию: например в Москве многие москвичи заказывают надписи на памятниках таджикским рабочим, которые заняли места мастеровых почти на всех известных погостах столицы, и вы им оплачиваете работу и говорите написать на памятниках по-русски, а они с гордостью пишут на таджикском?

Именно так по сюрреалистическому мнению Закиева могла быть ситуация с образованными булгарами в 13-16 веках. В городе Болгаре 90% памятников содержат надписи арабским шрифтом на чувашском языке .

Об этом говорили и Минтимеру Шаймиеву в музейном комплексе Болгара. Есть видео, где ему говорят: -«без знания чувашского языка надписи прочитать невозможно.» Язык предков части татар Татарстана (исторически называемых казанскими) раньше до 16-го века скорее всего был другой, булгарский(чувашский). Об этом уже пишут и башкирские ученые очень достоверно, приведя документальные факты. Не стоит отрицать, что после монголо-татарского захвата г.Болгара язык части населения Волжской Болгарии (около 10 процентов, как подтверждают каменные надписи) был кыпчакско-татарским. Далее с середины 15-го века пойдет более сильная «кыпчакизация».

Другая нелепость книги это «соавторство», вымышленного Закиевым Якова Федоровича Кузьмина-Юманади. Сразу возникает вопрос: что за слово «Юманади»? В чувашском, татарском и русском языках нет такого слова. В чувашском есть «юманачи», т.е. сын юмана, сын дуба. Дуб у чувашей священное дерево. Есть и чувашское имя Юман. Чуваши часто себя называют с приставкой ачи, но никак не «ади». Например известный ученый-этнопедагог Г.Н. Волков себя называл псевдонимом Хуначи, сын хунна. Юманади слово на татарском, искаженное с чувашского юманачи. Настоящий чуваш вряд ли станет себя называть с татарским ошибочным произношением «ади».

Позже чувашские писатели и активисты всячески пытались найти соавтора книги Закиева, Кузьмина-Юманади, внезапно появившегося «ученого»-соплеменника, «знатока» булгаро-чувашской истории. Искали даже через издательство, выпустившее книгу. Все тщетно, никакого Юманади не существует. Но Закиев и здесь ошибся, при выдумке фамилии «соавтора». Правильно фамилия была бы не «Юманади», а «Юманачи». Закиев в бытность на посту Председателя ТАССР в конце 80-х и имея возможность одним росчерком пера переименовать Татарскую АССР в Булгаро-Татарскую, но почему-то не сделавший этого, решил добиться успехов на фальсификационном поприще истории соседнего народа. И видимо решил оправдаться перед татаро-булгарами за «упущенную» возможность переименования Татарской республики в Булгаро-Татарскую.

В Википедии есть страница посвященная М.Закиеву. В статье указано что казанские историки, в частности Измайлов Искандер Лерунович Главный научный сотрудник Института Археологии АН РТ, относит идейно-теоретические концепции М. З. Закиева на исторические темы к фолк-хистори, к трудам никак не связанным с официальной наукой.

В последние десятилетия сильное развитие получила наука о «генах». Уже ученые-генетики сравнивая днк-гаплогруппы волжских болгар-чувашей, дунайских болгар и других народов не подвергают сомнению «булгарское» происхождение чувашей. И заявляют: «у чувашей практически нет других предков, кроме булгар».

Вот что об этом пишет ученый-генетик РАН Балановский:-«Следующий генофонд в нашем продвижении с востока на запад — чувашский. Но вопреки и ее географическому соседству с мишарями и казанскими татарами, и их общей принадлежности к тюркским языкам, и большой численности (по переписи 2010 года, чувашей в России около 1.5 млн. человек) чуваши являют собой генетический остров –мы вообще не обнаруживаем других популяций, генетически с ними сходных.

На фото: Чувашия своеобразный генетический островок... Нет ни одной родственной зелени во всем старом cвете, но вся оранжевость и желтоватость Передней Азии, Кавказа и Болгарии отражает народную память о своих истоках.

Сразу вспоминается, что чувашский язык – единственный уцелевший из булгарской ветви тюркских языков. Уникален он и тем, что ответвляется от общего ветви тюркских языков раньше всех и, похоже, первым проникает в Европу, двигаясь на запад с дальней прародины тюрков. Путь этот был не только длинным, но и долгим – с неизбежными контактами и заимствованиями на пути. Поэтому не удивительно, что в культуре чувашей предполагается значительный пласт, связанный с культурой древних земледельцев Передней Азии. Трудно об этом не вспомнить при взгляде на генетический ландшафт чувашей.

Впервые, в отличие всех ранее рассмотренных карт, мы видим, что южные территории – Кавказа, Закавказья и Передней Азии – окрашены вовсе не в максимальные темно-красные тона генетических расстояний как на всех предыдущих генетических ландшафтах, а в оранжевые тона умеренно больших генетических различий. И действительно, своеобразие генофонда чувашей задается в первую очередь резко повышенными (по сравнению со всеми соседями) частотами гаплогрупп E и J, типичных для Передней Азии. Генетический ландшафт чувашей не противоречит(в отличие от ландшафта казанских татар) «булгарской» версии их этногенеза. Генофонд РФ. Балановский О.П. Доктор биологических наук, руководитель лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН.

Где находится Передняя Азия думаю знают многие, это территориии от современного Израиля и до Ирана, включая Афганистан. На фоне таких кропотливых трудов ученых-генетиков, книга Закиева-Юманади выглядит просто какой-то оплошностью.

Книга Закиева и его вымышленного соавтора "Юманади" непоследняя фальсификация волжско-булгарский истории. Не дождавшись должной реакции на книгу со стороны историков, фальсификаторы решили сделать авторов более "этническими" и новую книгу более впечатляющей. И в 2003-м году вышла другая книга под названием "Этногенез чувашей" того же автора "Юманади", но в соавторстве с другим вымышленным "знатоком-этнологом" П. Кулешовым. Фальсификация истории-сознательное искажение истории, и исторических событий. Наиболее грубым и ужасным способом фальсификации является подделка первичных источников, «сенсационные» археологические открытия, ранее «неизвестные» и «непубликовавшиеся» материалы.

Можно назвать фальсификацией и ситуацию в музейном комплексе города Болгар с памятными камнями содержащими надписи арабским шрифтом.

В музейном комплексе города Болгар тексты переводов памятных камней и памятников написаны лишь на татарском и русском языках. На чувашском нет переводов и не указано что надписи переведены с чувашского языка. В связи с отсутствием указаний, что булгарские эпитафии переведены через чувашский язык, у туриста-обывателя необремененного глубокими историческими познаниями возникает ошибочное представление, что волжские болгары сплошь разговаривали на нынешнем кыпчакско-татарском языке. Хотя 90% надписей, (около 1800 памятников из имеющихся 2000) переведены с чувашского языка.

Как разрешить ситуацию вызывающую фальсификацию истории, возможно ли исправить закон который несовершенен? Да вполне возможно и необходимо срочно вносить изменения в целях достижения исторической справедливости в Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». И надо четко указать в законе:-«в музеях и музейных комплексах на территории РФ тексты надписей на памятных камнях и на исторических памятниках должны содержать перевод на язык оригинала текста, с указанием названия языка, с которого читается текст памятного камня и исторического памятника».

Для инициирования назревших изменений в закон «О музейном фонде в РФ» в Государственной Думе РФ есть аж 5 недавно избранных депутатов от Чувашии. Депутаты Госдумы Анатолий Аксаков, Олег Николаев, Леонид Черкесов, Валентин Шурчанов прекрасно разговаривающие на их родном чувашском языке и прекрасная депутат Алёна Аршинова отлично поющая на чувашском-булгарском чувашские песни, могли бы остановить попытки дальнейшей фальсификации чувашской истории. Тем более власти Татарстана официально объявили, что град Болгар должен стать историческим центром не только татарского народа но и других народов.

Инициировать внесение изменений в Федеральный закон может и Госсовет Чувашской Республики. У депутатов Чувашии тоже есть право выхода с законодательной инициативой в Госдуму, которым они за 23 года ни разу не воспользовались, а жаль. В Совете Федерации есть вице-спикер Николай Федоров, первый и многократный президент Чувашской Республики. Он тоже выбран и делегирован в Совет Федерации российского государства от Чувашии. И вице-спикер Н.Федоров вместе с сенатором В.Николаевым, еще одним представителем от Чувашии в СФ, может инициировать изменение в нужный закон.

Если срочно не вносить изменения в закон «О музейном фонде», то дальнейших фальсификаций нам не избежать. Совсем скоро могут начать выдавать на «гора» всё новые исторические памятники направленные против истории булгаро-чувашского народа. А народ без своей истории просто ничто, не народ а масса индивидуумов разговаривающих на своем, определенном языке. Народ без истории-это народ без своих целей и планов развития.

Прошу эту статью считать как официальное обращение к депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Чувашской Республики: Анатолию Геннадьевичу Аксакову, Олегу Алексеевичу Николаеву, Леониду Ильичу Черкесову, Валентину Сергеевичу Шурчанову, Алёне Игоревне Аршиновой, к членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, сенаторам от Чувашии: вице-спикеру CФ Николаю Васильевичу Федорову, сенатору Вадиму Ивановичу Николаеву и Государственному Совету Чувашской Республики с просьбой инициировать внесение изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 N 54-ФЗ (действующая редакция, 2016) в целях защиты истории и исторических ценностей чувашского народа и недопущения фальсификации российской истории.

«Дружба народов» как и любая дружба требует взаимоуважения и не терпит обмана и лжи. Пока закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях" дает возможность властям субъекта РФ ( на чьей территории находятся памятные камни и исторические памятники) легко обмануть всех. Несовершенный закон в данное время не требует указывать языки, с которого читаются надписи на исторических камнях. Внесение изменений в закон будет сближать чувашский и татарский народы, подтверждая что у двух древних народов Поволжья чувашей и казанских татар(значительной части) есть и общие «булгарские» корни.

От редакции: Размещение статей не означает, что редакция разделяет мнение его авторов.

#история, #чувашский язык, #татары, #чуваши, #Волжская Булгария

Еще больше интересных и актуальных новостей вы найдете в чувашской версии сайта!

 

Комментарии:

Василий Байдеряков // 1321.19.1126
2019.01.17 21:22
Вова ты отстаёшь от жизни. Булгарская теория уходит со сцены истории. Очнись.
Ильдар // 8579.7.8599
2019.05.10 12:16
Днк-генеология проливает свет на этногенез народов и во многом благодаря исследованиям в этой области, можно с уверенностью заявлять об фальсификации официальных исторических данных относительно этногенеза тюркских народов. Тюрки не родствены монголам, и это факт, как и не родствены их языки. Не понятно что именно автор хотел сказать приводя результаты аутосомного анализа Чувашского этноса, из него то как раз и не выходит связи булгар и чувашей. По официальной версии булгары это по сути гунны, которые подчинив себе кочевников средней азии, пришли в волго-урал, а оттуда уже и в центральную европу. Исходя из этой версии, булгары должны быть родственниками монголов и тунгусо-манчжур! Но палеоднк скифских захоронений и исследования этногенеологии современных народов, вероятных приемников булгар,(татар, чувашей, карачай-балкарцев, болгар) совершенно противоречат этим утверждениям. У чувашей в первую очередь должны быть монгольские гаплогруппы "C", которые совершенно у них отсутствуют, как и у прочих тюрок, кроме казахов, которые поимели их относительно недавно именно от монгол. Вот о чем нужно кричать! Вот что нужно выяснять! А не включать обиженную девочку и жаловаться властьимущим.

Новости недели

Orphus

Баннеры

Счетчики