В тяжелый понедельник 6 июня 2022 года ваш корреспондент с трудом доехал до старого "карачуринского" кладбища в Чебоксарах.
Транспортная реформа изменила номера автобусных маршрутов на городские кладбища.
В интернете на 2022 год указан прежний 14-маршрут ГУП ЧР "Чувашавтотранс". Но он, по сообщениям СМИ, обанкротился.
На остановке "Улица Богдана Хмельницкого" нет расписания. Хотя, попутчики говорили, что было. Кто-то из местных жителей сказал, что на кладбище ходит 30-я маршрутка. Но проезжающие водители микроавтобусов этого маршрута отвечали: "Нет".
Диспетчер справочной пригородного автовокзала ответила с раздражением: "30-я" и бросила трубку.
Шумный транспорт мешает распросам, в том числе по телефону.
"Яндекс-Go" такси в смартфоне сообщал о двойном тарифе в несколько сот рублей И требовал набрать дополнительный номер и т. п. И дозвониться не удалось.
Наконец, нам повезло: одна местная женщина, наверно, жена шофера, пожалела пассажиров и подтвердила, что на кладбище ходит 30-й маршрут. Но только одна маршрутка в час, и с дополнительным номером 14 на лобовом стекле в углу сбоку. А прежний 14-й номер отменен. Она кому-то позвонила по мобильному телефону и любезно сообщила нам, шестерым пассажирам, что следующий рейс отправится в 14 часов 30 минут с (пригородного?) автовокзала. То есть, через 30 минут. Плюс еще 10 минут до "Богданки". Пришлось ждать еще 40 минут.
Слава Богу, мы дождались-таки нужную маршрутку! Спасибо той женщине! Без ее информации мы бы еще долго разбирались.
Но нам, пассажирам, просто случайно повезло. А что же мэрия?!
Где ее официальная и доступная через СМИ необходимая чебоксарцам информация накануне поминальных дней?!
2. Кажется, муниципальный общественный транспорт приказал долго жить. А частники, кажется, не могут приобрести более вместительные автобусы. Была информация, что лизингодатели вернули автобусы обратно. Наверно, по финансовым причинам. А что же мэрия?!
3. Проблема "с бородой"
Не решилась и проблема с удобным транспортным сообщением Новочебоксарск-Чебоксары. Пассажиры все также давятся в тесных маленьких маршрутках в утренние и вечерние часы пик. Власти Чувашии пытались организовать троллейбусное сообщение. Его с помпой открывал экс-глава ЧР Михаил Игнатьев. Но дело почему-то не пошло. То ли троллейбусы медленнее ездят, то ли интервалы были слишком большие? То ли троллейбусов оказалось мало?
Может, новый глава ЧР Олег Николаев решит транспортные проблемы двух главных городов Чувашии?
Может, все-таки обьединить два города и округу в агломерацию? Междугороднее пространство все застраивается.
Владимир Долгов
Чебоксары, 6 июня 2022
На изображении использован скриншот Алатырского шоссе из Goggle.Map
Еще больше интересных и актуальных новостей вы найдете в чувашской версии сайта!