(выдержки из дневника)
Обнаружил в папке несколько записей, конечно, в связи с публикацией Ю.В.Яковлева на «Чувашском народном сайте» статьи против меня. Об отрывке недавнем, от 5 января 2020 года, забыл вовсе, но напомнил он, Юра. Записал в дневнике ответы на каждые выкрики и измышления. Не стал распространяться на нездоровые пассажи. У нас, среди чуваш, и так много грязи, ненависти и зависти. На этот раз приведу слова, скопившиеся в последние дни в старческой душе.
Год назад, после «откровений» моего многолетнего коллеги, оставил следующие слова: «Полностью флюгером стал Юрий Яковлев, хвостишка Эрдивана и еще кое-кого. У него нет логики мышления. У него есть вагон всяких высказываний и статей из цитат. Найдет на европейском базаре подходящий для себя образец и давай под него подгонять чувашского писателя, художника или своего друга. В отделе не мог ни одной научной статьи написать по плану. Но его поддерживали в дирекции института. Когда я его предупредил, что по невыполнению плановых заданий сотрудник подлежит увольнению, он в почасовом порядке напросился к руководителю кандидатской в ЧГУ (научным работникам разрешали работать по совместительству). Вскоре ему пришлось уйти, потому что внятно вести лекцию не может, речь мямлиста и беспардонно путана – с одного на другое постоянно перескакивает. Студенты освистали, ходить на занятия перестали. Перешел в 10-ю школу, а там с детьми еще хуже. Они с ходу стали дразнить его. Это с твоих слов. За тобой я не ходил.
Твой хоньстарик Вениамин Федимиров, директор нашего совхоза, пришел ко мне с управляющим отделением нашей деревни Анатолием Ешметьевым поговорить о тебе. Юра жил отдельно от семьи в институтском общежитии, абсолютно не только не помогал жене, а транжирился за ее счет. Вениамин Ефимович хотел жестко проучить его. Я тогда защитил Яковлева, сказал, что он человек своеобразный, много работает и готовит кандидатскую диссертацию (использовал три оплачиваемых отпуска на это, но работа не выгорела). Фактически спас семью и детей от трагедии.
Еще 1987 году, до моего перехода в институт, Эрдиван запланировал тебе, Кириллову, Ендерову ревизию моих работ по Талмрза, Рзаю, Еллиеву, по мифологии. «В чувашской литературе и по фольклору сотни не тронутых тем, что вы копаетесь по моим следам», – спрашиваю бравых унтер-офицеров. «А мы уже работаем над этими темами», – говорили вы. «Ну и работайте: чем глубже, тем лучше». Видно стало, что глубины нет, а система подхолуйства на виду.
Теперь, через год и сейчас, не мог не отреагировать на твои умствования.
Право, цитатник, право человек с мутным нутром и не свежей головой, любезный друг – ты прав, я стал «старым и забывчивым, поверхностным и жидким». Что делать – старость не радость.
Все же надо тебя по заслугам припечатать, а то будешь хвалиться, как в «Краткой Ядринской районной энциклопедии», что тебе «по праву принадлежит заслуга переоценки, восстановления в правах и возвращения в сегодняшнюю культуру таких имен, как С.Ялавин, В.Рзай, М. Юман, Е.Елиев» (какая наглая личная, а не приписанная Ялгиру, ложь!), и что исследовавший этих писателей старик Станьял тебя боится. Это даже близко к истине не подходит.
У меня все время кружатся перед глазами твои нападки на книгу Тал-Мрзы и рецензия на мое предисловие к книге Виктора Рзая – это необъяснимое явление в научном мире! Ни одного толкового слова нет в рецензии. Но тебе директор В.С.Григорьев приказом дал премию за «усердие в работе», а у меня тем же приказом срезал зарплату «за невыполнение отделом плана изданий». Не издали твою сырую рукопись, над редактированием которой я сидел, а ты – полагаю, по договоренности с начальством! – ссылаясь на эпиграфы, взял ее обратно и не соглашался представить. Помнишь эту хохму? Хотел этот приказ взять на память – не дали!
Может, писал задержательную рецензию под пьяную голову нехотя? Но статья о Рзае публиковалась в «Ялаве», книга в Чувашском книжном издательстве вышла в срок. Никому, по примеру твоему, не ставил стопки в редакциях. У меня где-то в бумагах лежит оригинал предисловия об Рзае, полностью перечеркнутый тобой – пустышным в литературоведении коллегой-юркинистом, товарищ Яковлев. Помнишь, как ты целый год промотал всякими газетными публикациями и под конец тебе дали вывернуться (в том числе я тоже) давно обработанным романом Ивана Юркина? Ладно, что было, то было.
Не хочется думать о всякой нечисти. Каждому свое. Будь здоров.
Еще больше интересных и актуальных новостей вы найдете в чувашской версии сайта!
Agabazar // 3119.14.9833
2021.01.10 21:51 | |
Юрка мар. Юркка. | |
Ваççа // 2277.01.4117
2021.01.11 22:00 | |
Путараççĕ чăвашсем пĕр-пĕрне, путараççĕ... Мĕн тăвас, шăпи çавăн пек вĕсен, çавăнпа вĕсем чăвашсем. Ыттисем тутара, вырăса тахçанах тухнă.
| |
Евразиец // 1977.69.9930
2021.01.12 17:15 | |
Всилий, нет у чувашей такой замечательной познавательной поговорки как у китайцев: "Настоящим определяется прошлое и извлекаются уроки на будущее". | |
Аçтахар Плотников // 3994.51.6601
2021.01.12 17:24 | |
Евразиец, вы прямо знаток, небось, чувашских поговорок. Там полно куда более лучших поговорок. Если вы не знаете, это не значит, что их нет. Идите, учите китайские. И не трогайте чувашские, подразумевая, что там нет ничего полезного. Достали хаять все чувашские, и хвалить все инородное. | |
Евразиец // 1977.69.9930
2021.01.12 20:16 | |
Правда, правда она, Аçтахар, штука чрезвычайно интересная... особенно когда задеваешь привыкших врать и обманывать... Ведь сами чуваши о своих же пишут "суйа миххи" или "суя миххи", разницы не вижу. Мне не важно чья она мудрость в виде поговорки, чувашская, китайская, татарская... Мне важна сама мудрость и мудрость прогрессивная... Настоящее сегодняшнее всё чувашское показывает, какое оно, прошлое было и это правда... Почему у китайцев на основе конфуцианства возникло современное неоконфуцианство - этико-политическое учение и китай продвинулся вперед, намного вперед... аж до Чувашии... Почему у татар есть "город" Булгар, а у чувашей ничего такого нет, кроме "Амазонии" и "языческих столбов... Нужно находить причину, а не только со следствиями работать - в воздух пинать. Пока не будет самокритики, правдивого признания своих недостатков будем продолжать пинать воздух и образцом будет Агабазар и базар разводить. Не надо обижаться, это крайне нехорошо, ибо на обиженных воду возят. Вон как обижаются на Юрия Яковлева, обижаются за правду и за нетрадиционный, новый и мудрый для нашего времени взгляд на современную реальность. У него действительно свежий взгляд-подход для его возраста. | |
Аттил ачи // 2544.69.8794
2021.01.13 10:33 | |
Евразиец - чуваш или угро-финн , который стыдится своего народа и свои комплексы выплескивает в Интернете. Среди русских таких личностей еще больше. | |
Евразиец // 1977.69.9930
2021.01.13 16:41 | |
Аттил ачи, Я - РОССИЯНИН - чуваш российского происхождения (РСФСР), а любой россиянин - евразиец, ибо территория РСФСР, теперь современной России - это и есть евразийский континент. | |
Agabazar // 3844.1.3921
2021.01.13 19:37 | |
Цитата:Ваççа // 2277.01.4117
2021-01-11 22:00Путараççĕ чăвашсем пĕр-пĕрне, путараççĕ... Мĕн тăвас, шăпи çавăн пек вĕсен, çавăнпа вĕсем чăвашсем. Ыттисем тутара, вырăса тахçанах тухнă. Путас мар тесе евраçийццăсен мăшкăлĕ пулас тетĕн-им? | |
Евразиец // 1977.69.9930
2021.01.16 16:02 | |
Аçтахар, почему же правду скрываете? Эх, Аçтахар, ничего оказывается вы не понимаете в общечеловеческом плане, так... жили-были... Ведь с неоконфуцианством вы не сможете спорить. | |
Малай // 2462.61.9111
2021.01.17 16:42 | |
Евразиец, эс чāвашсем пирки ан шухāшла, пуçна ытла ан ват, чāваш пирки чāвашсен шухā шлакансем сансāрах çителēклē, эс хāвāн пек евразиецсем пирки чуннa ыраттарса шухāшла. Вырāсcем сирēн пеккисене вырāс тесе нихāçан та йышāнмаç, чāваш е мариец сире юратмасть, çам пек çапкаланса çюретēр ēнтē унта-кунта хирēнкелесе. |