Их хроники рассмотрения дела Леонида Волкова. 15 мая 2019 года. Замоскворецкий районный суд
Коридор четвёртого этажа райсуда. К прежним активистам чувашского землячества Москвы — слушателям в судебном заседании — прибавились Анатолий Волков и уроженец Чебоксар инженер Евгений Албутов. Его родители — уроженцы Яльчикского района ЧР.
Допрос свидетеля Васильевой будет проводиться по видеосвязи из Чебоксар.
Участников процесса приглашают в зал, оборудованный мониторами, на втором этаже.
Доставляют подсудимого.
Волков: Я не имел возможности поесть в течение двух дней. Спал всего три часа.
Судебное заседание начинается во втором часу дня.
Начинается допрос свидетеля Ирины Васильевой — начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности полпредства ЧР при Президенте РФ.
Васильева работает на данной должности с 30 декабря 2015 года.
Как пояснил корреспонденту Чувашского народного сайта адвокат Евгений Райков, по закону содержание ответов свидетеля не должны знать другие свидетели. Поэтому мы изложим данный раздел лишь кратко.
Васильева: После проверки полпредства по итогам 2014 — первого квартала 2015 года Волковым добровольно внесены и по его заявлению с него удержаны суммы больше, чем нужно.
— Кто производил расчёты зарплаты Волкова?
— До 2014 года главбух Яшина. Потом Александрова. Она уволилась 29 декабря 2015 года.
Волков: С 2017 года в полпредстве — особый порядок оплаты труда. Чем он отличается от прошлого периода?
Васильева: С конца 2017 года на государственной службе в Москве по срочным контрактам в максимальном размере.
Волков: В связи с чем?
Васильева: Уровень жизни в Москве отличается от уровня жизни других регионов.
Волков: Как формируется зарплата сотрудников полпредства?
Васильева: Формируется из постоянных выплат. Оклад. А выплаты разные. В Москве ещё и свои выплаты.
Райков: Как вы характеризуете Волкова?
Васильева: Только с положительной стороны.
Райков: На чём он передвигался в рабочее время?
Васильева: Слышала, что на общественном транспорте.
Судья: Бюджетные средства включали и премии?
Васильева: Да. И потребности административно-хозяйственные, транспортные и другие.
Судья: Кто распоряжается фондом экономии зарплаты?
Васильева: Руководитель полпредства.
Соловьёв: Был ли превышен фонд зарплаты по премированию?
Васильева: Лимиты не были превышены… По итогам года распределялся фонд премирования. То, что оставалось от выделенных фондов. Санкционировал главный бухгалтер. Мы придерживались фонда оплаты труда.
Волков: Имеются ли вакансии в полпредстве сейчас?
Васильева: Варьируется, как и везде.
Окончание допроса.
Перерыв.
В суд пришла ещё одна активистка чувашского землячества Москвы — уроженка деревни Тарабай Красночетайского района ЧАССР Ольга Ванеева. Она работает заведующей одного из хостелов.
Прокурор Александр Симунов: Ходатайствую об отложении процесса. Чтобы следующий свидетель не ждал. Я должен заявить ходатайство о продлении срока заключения под стражей подсудимого.
Судья откладывает заседание.
Прокурор: 18 мая истекает срок задержания под стражей подсудимого. Ходатайствую о продлении срока задержания на три месяца до 18 августа 2019 года.
Адвокат Соловьёв: Мы возражаем. Ссылается на законодательство. Срок заключения превышает нормы. Защита лишена возможности нормально общаться с подсудимым. Время доставки в суд из СИЗО затягивается. Заменить на подписку о невыезде. Освободить из-под стражи.
Адвокат Райков: Поддерживаю Соловьёва. Мы возражаем против ходатайства прокурора. Согласно Постановлению Верховного суда России, Европейской Конвенции. Прокурор не обосновал своё ходатайство. Под подписку о невыезде.
Волков: Из-за кислородного голодания в СИЗО голова не так работает. Там трудно готовиться к выступлениям в суде. Я два дня не ел, и почти не спал. Сегодня в накопительном боксе в СИЗО десять… (северокавказцев –авт.) дрались против десяти… (закавказцев — авт.). Я там чуть не пострадал. Конвой не вмешивался. И в боксе нет кислорода…
Моё дело — в лучшем случае — трудовой спор. Мои премии в полном объёме возвращены мною добровольно. Причём, вернул даже больше. Эта сумма висит на балансе. У меня есть постоянное место работы в Финансовой академии. Есть постоянное жительство в Москве. Я готов ходить сюда в суд каждый день за 20 минут до начала.
Даю честное слово! Я дорожу своей репутацией. Ректор Финансовой академии три раза ходатайствовал за меня. Начисление премий — это работа бухгалтерии. Эти деньги я мог заработать в Финансовой академии, где я преподаю на английском языке. (Заметно, как переживают за Волкова слушатели-женщины.)
17:10. Судья удаляется в совещательную комнату.
— Подсудимого можно уводить? — спрашивает конвой у судьи.
— Нет пока.
Неужели освободят под подписку о невыезде?
— Не понимаю — кому это выгодно?! — восклицает Ольга Ванеева. — Такого прекрасного человека… Господи, помоги! Накажи виновных!
Слушатели выходят в коридор.
— Мӗншӗн мӑшкӑлаҫҫӗ ҫак лайӑх ҫынна?! (Почему издеваются над таким хорошим человеком?!), — возмущается Ванеева в коридоре у выхода.
— Отойдите от двери, — требует строго судебный пристав.
Ванеева стыдит пристава на чувашском языке. Слушатели успокаивают её, стараясь увести от греха подальше. Как бы чего не вышло.
— Мы уже привыкли, — говорит с грустью Светлана Илларионова.
— Когда я слушаю эти прения, я держу кулаки, зажав их между коленями! — добавляет Альбина Юрьева.
— Ӑна кӑларсан, эпӗ ӑна ыталаса чӑмӑртӑп! (Если его освободят, я его стисну в объятиях!) — добавляет Ванеева. — Такое состояние!
Трудно говорить. Махнув рукой, отхожу к раскрытому окну в конце коридора, чтобы успокоиться. На улице дождь.
Потом возвращаюсь к своим. Ванеева кормит шоколадом. Юрьева даёт конфету.
Приглашают в зал заседаний. Скоро шесть вечера.
— Освободят? — тихо спрашивает Юрьева.
— Не знаю.
Надежда теплится. Но суд есть суд. Не предугадаешь.
Стоя выслушиваем постановление суда.
Суд удовлетворяет ходатайство прокурора. Срок заключения под стражей продлевается ещё на три месяца — до 18 августа 2019 года.
Следующее заседание суда — в конце мая. (Позже адвокат сообщает о переносе даты на 30 мая.) Начало в 11 часов.
Адвокаты обещают обжаловать Постановление райсуда в Мосгорсуде.
Несколько слов о чувашских женщинах. Не все чувашские мужчины понимают цену настоящих чувашских женщин. В трудное время наши амазонки проявляют удивительную духовную стойкость. Как когда-то в прошлые века в опасности, при нападении врагов, в войнах, после гибели своих мужчин в сражениях — они надевали свои боевые доспехи: тухья, хушпу, мӑй ҫыххи, ама, тевет, шӳлкеме, брали в руки оружие, чтобы защитить себя и своих детей.
Об этом повествует чувашская тележурналистка, телеведущая, поэтесса и драматург Марина Карягина. На эту тему — её поэтическая трагедия «Кӗмӗл тумлӑ ҫар» (Серебряное войско), поставленная в Чувашском гос. ТЮЗе и получившая главный приз Гран-при на Международном театральном фестивале тюркских народов в Турции.
Образы наших амазонок воплотили в скульптурах чувашские скульпторы Владислав Зотиков и Пётр Пупин.
Наши чувашки хранят родной язык. Передают его своим детям и внукам. Жаль, не все, в городах. Ассимиляция. Смешанные браки. Глобализация.
Жаль, что мы, многие чувашские парни, взрослевшие в городах, в юности не ценили по достоинству чувашских девушек. Не понимали. Многие потом кусали локти… Многие смешанные браки потом распадались. Кажется, представители других, соседних, народов: башкиры, марийцы, мокша, русские, татары, удмурты, эрьзя, евреи старались жениться на своих девушках. Но российское и советское государство чувашей воспитывало особыми интернационалистами. С 1930-х годов власти особо жестоко преследовали чувашей за «буржуазный национализм». Некоторые «российские политики чувашского происхождения» до сих пор «выжигают чувашский национализм калёным железом»…
Наши чувашки осваивают и Москву. Работают. Устраиваются. Кто-то пока снимает жильё. Кто-то сумел получить жильё в прошлые советские годы. А кто-то даже сумел приобрести квартиру в собственность в последние годы. Чуваши тоже не лыком шиты.
Чувашки живут и в других странах: Белоруссии, Германии, Казахстане, США, Турции, Украине, Франции, Эстонии и др.
В беседах с чувашскими писателями и журналистами понимаешь, что среди чувашского народа существует понятие чувства национальной солидарности. Несмотря на массовую ассимиляцию в результате государственной национальной политики.
О ходе суда спрашивал народный писатель ЧР после митинга в День чувашского языка 25 апреля в Чебоксарах. Позже — звонил известный чувашский журналист из Татарстана.
Член Центрального совета чувашских старейшин, ветеран-архивист назначил встречу в городе 1 мая. На площади Республики, где проходил митинг КПРФ, под речи с трибуны через громкоговорители, ветеран-архивист советовал поднять все документы о выплате зарплат для доказательств невиновности Волкова.
— Напишите об этом комментарий под моим репортажем-отчётом с суда на нашем сайте, — предложил я ветерану.
— Я не умею.
— Пусть помогут дети, внуки. Впрочем, давайте покажу, как написать. Можете написать под псевдонимом (ником), если что.
Я открыл наш сайт и показал, как написать комментарий. Но архивист или не понял, или, наверно, решил, что это дело молодых.
На прощании с чувашским режиссёром в Доме ритуальных услуг в Чебоксарах известный писатель, переводчик и публицист говорил о значении солидарности при освещении процесса на Чувашском народном сайте.
— Ку пирӗн валли пӗлтерӗшлӗ пулӑм, ӗҫ. (Это для нас значительное, важное, примечательное явление, событие.)
— Помоги Господи уже закончить всё это! — написала мне одна читательница из другого региона.
Как сообщают москвичи-чуваши, за судебным процессом следят не только в Москве и Чувашии, но и в Красноярске, Нижнем Новгороде, Татарстане и других регионах. Значит, публикации нашего сайта о судебном процессе по делу Волкова в Москве чувашская общественность читает.
(Такое уже было в 2013 году, когда Моргаушский райсуд Чувашии рассматривал дело журналиста Илле Иванова по его газетной статье в защиту чувашского языка. Тогда подписи в его защиту на сайт «Ирӗклӗ сӑмах» (Свободное слово) присылали даже чуваши из-за границы, люди разных национальностей
Подробные репортажи-отчёты в 2013 году из зала Моргаушского райсуда по данному делу автор этих строк публиковал на сайте Mosentesh2.ucoz.ru. Наша заключительная статья «Приговор в Моргаушах» по теме была опубликована в октябре 2013 года на Чувашском народном сайте.)
Ранее я уже писал о том, что активисты чувашского землячества Москвы по мере возможности помогали компенсировать дорожные расходы корреспонденту Чувашского народного сайта. При необходимости помогут с ночлегом. Они люди простые: пенсионеры, медсестра, бухгалтер, продавцы, педагоги, инженеры, спортсмен, юрист. Напрягать их больше неудобно.
Обещал помочь на паях также один предприниматель. Хотя им тоже нелегко. Его, как и других, тоже можно понять. У них тоже деньги с неба не падают. Налоги разные. Платежи за капремонт. Проверки налоговой службы, пожарников, санэпидслужбы, правоохранителей. Местным властям приходится помогать на разные нужды. На новые церкви. Родне помогать, разным просителям. И т.д.
В основном приходится ездить за свой счёт. В прошлый раз не было возможности купить билеты на поезд. Решил: поехать не смогу. Но одна тоже небогатая родственница сказала:
— Если не поедешь, будешь потом жалеть. Я могу помочь на билеты. Из деревни продукты привезу…
Пришлось у родственницы одолжить. Долг вернул. Но снова скоро суд. История повторяется…
Особая благодарность активистке чувашского землячества Москвы медсестре Надежде Панфиловой за помощь в организационных вопросах!
Тимӗр Акташ.
Чебоксары — Москва — Чебоксары, Май 2019
На снимках: Активисты чувашского землячества Москвы в суде. 15 мая 2019 года. Фото автора.
P.S. Когда материал готовился к публикации, утром 30 мая подъезжал к Москве, пришёл перевод от совладельца фирмы «Тав», известного чувашского общественного деятеля Александра Капитонова. За помощь большое спасибо! Можно компенсировать расход на билет. Как раз вовремя. Билеты в летний период из-за увеличения пассажиропотока на фирменном поезде подорожали. Их надо брать заранее.
31 мая 2019.
Еще больше интересных и актуальных новостей вы найдете в чувашской версии сайта!
Владимир Изачак // 3051.33.4555
2019.06.01 11:39 | |
По объему написанного "Московские встречи" приближаются к "Войне и миру" Льва Толстого. Разница лишь в том, что у Толстого описывается жизнь и чувства людей в период Отечественной войны в России, а тут - идет попытка политизировать процесс и увести проворовавшегося чиновника от правосудия. | |
Вулакан // 3809.46.8967
2019.06.01 15:00 | |
"Владимиру". Типичный метод устранить неугодного власти человека. Сделать из него "преступника" и нехорошего человека.
| |
Вулакан // 3809.46.8967
2019.06.01 15:18 | |
Также "специалисты" известных дел могут подложить запрещенные предметы: оружие, наркотики, взятку, литературу, обвинить в педофилии, опубликовать записанные разговоры, видео и т.д. Могут организоаать
"самоубийство", "несчастный случай" и т.д., обвинить в "растрате", "хищении в особо крупных размерах" собственной премии. Потом какой-нибудь "Владимир" назовет "проворовавшим", не опасаясь ответственности за клевету. | |
Владимир Изачак // 3051.33.4555
2019.06.05 11:14 | |
Прежде чем обвинять "Владимира" в шельмовании "хорошего человека", господин Вулакан, должен бы поинтересоваться, в чем обвиняют Волкова. При такой публике, как вы, его давно бы уже отпустили в Чувашии... Материалы следствия находятся не у "Владимира" и он тут не при чем. Я вам скажу другое. Кто такой Лебедев, который долгое время был сенатором от Чувашии. Его сейчас разыскивает Интерпол - крупный мошенник оказался. А сделал его сенатором Николай Федоров, за то, что тот "бурил" скважину на нефть в Турмышах, когда надо было второй раз избраться Федорову президентом. Наши газеты кричали, вот-вот нефть пойдет и Чувашия станет вторым Кувейтом. Переизбрался Федоров и о той скважине немедленно забыли. В благодарность Лебедев назначен был сенатором. Теперь сенатором является сам Федоров... Попробуйте сейчас хоть, найти материалы того бурения. Вряд ли что выйдет. Вот такие они, господин Вулакан ваши друзья-демократы... А тут меня обвиняете в клевете - обвиняйте следственные органы и прокуратуру! | |
Вулакан // 3831.63.7566
2019.06.05 11:36 | |
Дело в том, что вину обвиняемого может установить только суд. Так что просьба не называть Волкова нехорошими словами. Так называемые "демократы" Федоров и Лебедев не являются моими "друзьями". Следственные органы и прокуратура в деле Волкова не обьективны. Следствие борется за плановые цифры борьбы с коррупцией и честь мундира. А прокуратура придерживается как обычно обвинительного уклона. |