Станьял // 1426.48.7704
2025.01.07 22:53 | |
Дорогой Абабазар! Антон Салмин не только строит научно-исторические конструкции, а вносит существенно новые сведения по этнической истории чувашского народа.Советую Вам вникнуть в его новую книгу 2024 года о нашем этносе в его комплексном изучении... | |
Станьял // 1426.48.7704
2025.01.07 23:07 | |
Монография А.К.Салина - "ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧУВАШЕЙ НА СУВАРО-БУЛГАРСКОМ ПЕРЕПУТЬЕ" - С-Пб, МАЭ РАН, 2024,336 с.
К этой теме касается напрямую! | |
Agabazar // 4070.23.6351
2025.01.08 00:26 | |
На фоне нескончаемых перипетий интернетно-поверхностного спора между татарами и чувашами за Волжскую Булгарию, хотелось бы услышать квалифицированные разъяснения и чебоксарских историков.Ну, скажут вам нечто такое... Постоянное возвращение к одним и тем же баранам. Но никакая «квалифицированность» тут не поможет. Такого, чтобы вдруг пришёл какой-то Улоп и всё разъяснил и расставил по местам, не будет. В конце концов, у доморощенных историков тоже есть свои тараканы и скелеты в шкафу. Того, что надо было сказать, давно уже сказано. И самое плохое, когда все станут утверждать, что есть тысяча мнений и все они якобы имеют права на существование. Одинаково полезны, так сказать. Но это не так. Истина одна. По одному и тому же вопросу много истин быть не может. Так любил повторять незабвенный наш Василий Димтириевич Димитриев. Его сейчас нам очень не хватает. внимательно изучать руины древних городищ булгар Биляр и Сувар, рассматривать каждый кирпич и юба, прочитывать все имеющиеся каменные и бумажные тексты на древних языках, но уже новыми глазами и новыми техникамиКакими бы глазами и «новыми техниками» не посмотри, ничего не изменится. Как были надгробные камни 13-14 веков тюркскими и р-язычными, таковыми они и останутся на все времена. Никто и ничто этого изменить не сможет. "Надо и дальше изучать вопрос," — вот так могут сказать. Но такие заверения ни к чему. Они нас не должны «радовать». На бюрократическом языке это называется отпиской. | |
Agabazar // 2336.64.3099
2025.01.08 13:28 | |
«Исхаков Дамир: Да, чуваши — потомки булгар. Но и о финских предках пусть не забывают» (29.12.2024). Интересно, каким образом отразится на национальном самосознании нашего народа активное продвижение версии, что чуваши — «тюрки, которые появились в Поволжье еще до образования Волжской Булгарии и максимально сильно перемешались с марийцами»? Недотюрки, недофинно-угры, недобулгары...Вот передо мной такая толстая-претолстая книга. Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков: Региональные реконструкции. Отв. ред. Э. Р. Тенишев. М., «Наука». 2002. — С.767. Обратите внимание: Никаких «вредных» чувашей. Московское издание. Ответственный редактор — татар, Эдхям Рахимович Тенишев, выдающийся тюрколог. Книга — капитальная, сугубо научная, академическая. На 712 странице этой книги читаем: «Особого финно-угорского субстрата для чувашского <языка> не наблюдается»Какие финны? Какие марийцы? Чувашский язык, если уж на то пошло, — самый тюркский из всех тюркских языков. В принципе, ничего нетюрксого в нём нет. Абсолютно всё пронизано тюркскостью. Книга находится в свободном доступе в Интернете. | |
Хамарьял // 1065.75.1560
2025.01.08 14:13 | |
Пиши, Агабазар! | |
Agabazar // 2336.64.3099
2025.01.08 16:37 | |
чувашские историки стали забрасывать камнями не ангажированных коллег-пропагандистов из Казани и местных закосневших ученых, а чувашских бессребреников-краеведов,Тут ещё надо посмотреть, кто на самом деле бессребреник, а кто к этой категории не относится. Но я отчасти согласен. Действительно, зачем надо пинать некоего Геннадия Егорова, автора давнишней полузабытой книжонки «Воскрешение шумеров», ныне уже покойного? Господа, неужели более важных и интересных дел нет? Разумеется, тот опус Кеннамăн-Егорова — полная туфта, не стоящий даже простого упоминания. Но, тем не менее, никакого вреда та книжка не делала, не делает и не может делать. Все знают, что это такое. Никто из «нормальных» историков к его книжкам предисловий не писал, читательских конференций или презентаций никто не устраивал, хвалебных рецензий тоже не было. Геннадия Егорова на помпезные мероприятия не приглашали, он не состоял членом каких-то «фондов». Не было у него и собеседований с какими-то важными лицами. Так чего же огород городить из-за какой то тоненькой книжонки чуть ли не на туалетной бумаге? Пушками по воробьям стрелять не стоит. А почему бы критикам не взяться, скажем, за отца и сына Ювенальевых с их творениями? В этом случае было бы гораздо больше пользы. Отец и сын пишут про что-то, связанное с искусством. Ау, искусствоведы, что вы думаете про «хайлавы» этих людей, выпущенных, кстати на прекрасной бумаге и в отличном полиграфическом исполнении!? Там ведь даже напутствия официозных историков (или одного историка, не важно) имеются! Покойного Геннадия Егорова не следует (бессмысленно) пинать ещё и потому, что он пытался описывать весьма древние события, которые к Волжской Булгарии никакого отношения не имеют.Эти события практически настолько же древние по отношению к ней, Волжской Булгарии, как и по отношению к нам. Невелика разница. | |
Валери ТУРКАЙ // 1099.05.4843
2025.01.09 07:21 | |
Маттур, Эрбина!
Тĕлĕнтертĕн! Савăнтартăн! Маттур, Агабазар! Тĕлĕнтертĕн! Савăнтартăн! Хăшпĕр тутар ăсчахĕсем (ăсчахĕсем кăна-и?!) пире, чăвашсене тем пек ИСТОРИСĔР хăварĕччĕç, анчах та пирĕн, тав Турра, ЧĂВАШ ЧĔЛХИ пур! ЧĂВАШ ЧĔЛХИ пур пирĕн!!! Тутарсен националист-ăсчахĕсене шăпах ÇАКĂ май памасть пире ИСТОРИСĔР хăварма! Хăюллăрах пулăр, чăваш ăсчахĕсем! Тĕрĕслĕх пирĕн енче! Кун пирки Турă пĕлет! Кун пирки Тĕнче пĕлет! Валери ТУРКАЙ.09.01.2025 | |
Agabazar // 1560.99.1253
2025.01.19 19:55 | |
Эрбина Никитина (07.01.2025 12:43): разве сувары — это миф, и их вовсе не было в Волжской Булгарии? Уважаемая Эрбина Витальевна, огромное вам спасибо за подсказку правильного ответа. Воистину так: сувары — это миф. Самый настоящий миф. Во всяком случае, в том виде, в каком нам суют их «активисты», они являются мифом.Спасибо также Андрею Сергеевичу Сараеву, за то что он окончательно открыл нам на это глаза. Ĕрехмет.Сараев А. С. Кого встретил Ибн Фадлан в ставке булгарского правителя в 922 г.? (к истории обнаружения и интерпретации названия «сувар»/«суваз» в тексте «Записки» Ахмеда ибн Фадлана. // 2023, История народов России в исследованиях и документах. Вып. 10 / [отв. ред. Дж.Я. Рахаев]; Ин-т рос. истории Рос. акад. наук. М. : Ин-т рос. истории Рос. акад. наук. А это уже не просто уверения никому не известного Агабазара... Так что, хочешь, не хочешь, с такими вещами придётся считаться. Причём таких статей у Андрея Сергеевича не одна, а несколько (серия статей и доклад). | |
Agabazar // 1435.67.9903
2025.01.22 01:58 | |
Станьял: Дорогой Агабазар! Антон Салмин не только строит научно-исторические конструкции, а вносит существенно новые сведения по этнической истории чувашского народаАнтон Кириллович Салмин мĕн ĕмĕрĕ тăршшĕпе усăсăр е куçкĕрет сиенлĕ ĕçсемпе çеç аппаланса пурăнман ĕнтĕ. Халĕ те усăллине тумасть мар пуль. Ку тĕлĕшпе тавлашмастăп. Анчах та, тем пек хистесен те, унăн «суваризмне» ырласа çур сăмах та калас çук. Станьял: "ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧУВАШЕЙ НА СУВАРО-БУЛГАРСКОМ ПЕРЕПУТЬЕ" - С-Пб, МАЭ РАН, 2024,336 с.Ну вара мĕн? «Суваро-булгарском...» тенĕ ĕнтĕ, куратăп. Анчах та мĕншĕн ку хутлă сăмахра «сувар» тени «булгар» тенинчен маларах тăрать?(Салмин кĕнекинче «сувар» мар, «савир» тенĕ-ха).«Перепутье» тени чăвашла «çул юппи» тесе куçать. Мĕн «çул юппийĕ» кунта? Сăвар пулмалла-ши, пăлхар пулмалла-ши текелесе шутласа тăни-и? Вара, Антон Салмин шучĕпе, хăш çулне, хăш çул юппине суйласа илнĕ тата халь суйласа илмелле тит? Паллă ĕнтĕ, Салминсем пире сăварисăм лачакине сĕтĕреççĕ. Василий Димитриевич Димитриев та, ыттисем те, сăвар пирки асăнкаланă пулсан та, ыйтăва нихçан та кунашкал лартман. | |
Валери ТУРКАЙ // 1099.05.4843
2025.01.22 08:14 | |
Просмотреть данный комментарий можно будет лишь после проверки модератором. На заметку: записи зарегистрированных пользователей под премодерацию не попадают. |