Думаю наконец то полностью раскрыл этимологию названия праздника Сурхури. В последнее время яростно и неистово искал этимологию Сурхури.
Понятно что в эти дни празднуют чуваши праздник солнца, и костры сжигают по обычаю, с древнейших времен ирано-булгарских предков. И солнце в эти зимние дни буквально замирает, поднимаясь всего то немножко от горизонта. Высота его в это время минимальна, среди верхних кульминаций Светила для всех дней года. И по этой же причине день зимнего солнцестояния - самый короткий в году, а ночь — разумеется самая длинная.
Вместе с народом! Уважаемые друзья!!!
Начинаем сбор средств на памятник Котрагу, установленному на южном рубеже Чувашии, в Шемуршинском районе. На памятник с конной статуей на постаменте понадобились большие средства около 2 млн рублей, но у администрации Шемуршинского района нет средств на оплату работы авторской группы, скульптору за работу.
Памятник Котрагу — личности общемировой истории и чувашского народа установлен для всех! Он будет способствовать развитию туристической отрасли Чувашии и нашей страны.
Раҫҫей историйӗн пӗрремӗш обществин пуҫлӑхӗ, историк тата сӑвӑҫӑ Вяземский патне 1824 ҫулхи июнӗн 7-мӗшӗнче, вырӑс сӑмахлӑхӗн хуҫи Пушкин Александр Сергеевич шӑпах ҫапла ҫырнӑ: "Пирӗн, чӑвашсен, критиксем ҫук." Анчах та критика вӑл ҫитменлӗхсем ҫинчен япӑх кӑтартни. Пушкин вахӑтӗнче критиксене юратман.
Пушкин ӗҫӗсене тӗпчекенсем калани тӑрӑх Александр Сергеевич Пушкин чӑваш халӑхӗ ҫинчен Николай Карамзин истори тӗпчевҫинчен пӗрремӗш хут илтнӗ. 1816 ҫулти ҫу вӑхӑтӗнче Карамзин ҫемйи Патша ялӗнче пурӑннӑ.
Уважаемый Владимир Вольфович!
Напоминаем вам, что согласно п.2 ст.5 Конституции РФ, Республики РФ являются государствами в составе РФ.
Право нации на самоопределение народы России осуществляют через свои конституционно-правовые формы в виде Республик в составе РФ. Каждая Республика (согласно разъяснениям конституционного суда РФ) отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального, и иного характера.
Недавно появившийся, долгожданный для чувашского мира «Яндекс-переводчик» легко переводит некоторые надписи из Болгарии периода раннего Средневековья(7-9 вв.) через чувашский язык. Это удивительно, но факт! Каждый может проверить, как работает «Яндекс» и переводит древние надписи.
Почему многие ученые хотят прочитать каменные надписи протоболгар(первых болгар) через чувашский язык? Как нам объясняют ученые, чувашский язык это современная форма древнего булгарского языка.
В России зреет новая реальность. Чиновники-угодники, «шутники» не уважающие граждан, вызывают стойкое раздражение у многих из нас. И следовательно падает доверие к власти. Новая реальность такова, что в обшестве появился запрос на новых чиновников, более открытых и активных.
Мы уже наблюдали за поведением бывшего Главы Чувашии Игнатьева, унижающее человеческое достоинство граждан. То он призывает мочить журналистов выявляя их адреса, то дразнит ключами сотрудника МЧС, будто дрессирует как собачку.
Дунайские и волжские болгары не называли своих правителей ханами. В мире нет ни одного письменного документа подверждающего, что волжские и дунайские болгары могли называть так своих правителей. Ошибочное именование болгарских правителей словом Кан(якобы от слова Хан) пошло с 1870 года, когда русский историк Федор Успенский неправильно прочитал надпись с колонны Омуртага, найденной близ Абобы-Плиски(Болгария).
ΚΑΝΑCYΒΙΓΙ ОΜΟΡΤΑΓ – так написано греческими буквами на знаменитой колонне правителя Болгарии с 814 по 831 годы.
Нигде такого нет. Министр культуры РФ Мединский: В Чувашии редкий случай усечения истории
Мединский указал чувашским властям на необходимость углубиться в историю своего народа, а не заниматься её усечением.
Об этом российский министр заявил 8 февраля 2019 года на заседании оргкомитета по подготовке и проведению двух юбилейных дат в регионе, празднования 550-летия со дня основания города Чебоксары и 100-летия со дня образования Чувашской автономной области.
С каких же пор казанские чуваши-мусульмане стали именовать себя татарами? И какова очень весомая роль в становлении этого процесса идеолога нового татаризма 19-века Шигабутдина Марджани
Из двух индоктринаций повлиявших на татаризацию чувашей, насильственной христианизации и пропаганды исламской татаризации, последняя освещена не так широко. Да и про насильственную христианизацию в последнее время перестали писать. Как будто этого крайне неприятного для чувашского народа периода в истории уже не было. Но попробуем все-таки посмотреть на пропаганду татаризации, проходившей вплоть до 1917 года, и почему многие чуваши начали называть себя татарами.
«Всего четверть усилий для татаризации родственных нам чувашей. И про булгарские надписи на камнях.
Одной из причин массовой татаризации - политики ассимиляции нетатарского населения путем продвижения и внедрения элементов татарского языка, татарской культуры и религии в различных сферах жизни, во времена Российской Империи была активная деятельность татарских миссионеров. Действовали они среди чувашей в 18-19 веках, и вплоть до 1917 года. Другая причина – это насильственная христианизация.